Здоровьесберегающие технологии в МБДОУ №175.

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающаяся раздражительность в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, - лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.

Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного валеологического образования, предполагает выбор альтернативных форм и методов организации учебно - воспитательного процесса. Строить его необходимо на общепедагогических принципах: научности и доступности, непрерывности и практической целеустремленности, гуманизации, динамичности и открытости.

Основная форма валеологического воспитания детей раннего и дошкольного возраста - разные виды интегрированных занятий. Воспитатель должен подходить к обучению комплексно, используя разные эффективные методы: музыкальные, изобразительные, хореографические, физкультурные, художественные, литературные.

Организация занятий по воспитанию и формированию, сохранению и укреплению здоровья детей предусматривает активную практическую, самостоятельную и интеллектуальную деятельность детей и воспитателя.

Результатом обучения и воспитания дошкольников являются новые знания, которые сразу можно использовать в практике повседневных жизненных ситуаций.

Планирование задач удобно проводить по следующей схеме: -формирование знаний о здоровом образе жизни;

-воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

-развитие мотивационных установок по профилактике болезней, в том числе выявление особенностей нервно - психического здоровья и развития детей; -совершенствование практических навыков здорового образа жизни.

Цели предполагают разностороннее и развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний, развитие разнообразных и физических качеств, укрепление психического здоровья детей и обеспечение их психологической безопасности.

Задачи:

-культивировать и воспитывать у детей осмысленное отношение к физическому и духовному здоровью как единому целому: расширить на этой основе адаптивные возможности детского организма (повышение его жизненной устойчивости, сопротивляемости, избирательности по отношению к внешним воздействиям);

-закрепить отдельные оздоровительные меры в виде константных психосоматических состояний ребенка, которые далее могут воспроизводиться в режиме саморазвития;

-формировать психическую (произвольную) регуляцию жизненных функций организма путем развития творческого воображения;

-воспитывать у ребенка способности к самосозиданию - «творению» собственной телесной организации в приемлемых для него формах;

-помочь детям овладеть доступными навыками самоврачевания (психологической самокоррекцией), прививать чувство психологической взаимопомощи в экстремальных ситуациях;

-способствовать развитию познавательного интереса к своему и чужому телу, его возможностям.

Программа включает в себя пять основных направлений.

1.Воспитательная и оздоровительная направленность образовательного процесса:

-работа с детьми раннего возраста (от1 до 3 лет);

-уроки здоровья для дошкольников (от 3 до 7 лет).

2. Физическое развитие и оздоровление детей:

-закаливание;

-точечный массаж;

-игры, которые лечат;

-дыхательная гимнастика;

-организация двигательного режима.

3. Лечебно - профилактическая работа:

-лечебная физкультура;

-лечебный массаж;

-физиотерапия;

-витаминотерапия и физиолечение.

4. Работа с родителями.

5.Обеспечение психологического благополучия:

-занятия «Здравствуйте, дети»,

-коррекционно - развивающая работа для детей с нарушениями речи;

-музыкотерапия.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ

ТЕХНОЛОГИИ


ГРУППА

ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ

Младшая группа

«Мой организм»; «Кто я?»; «Я и мои друзья»; «Советы Неболейки»; «Безопасность на каждый день».

Средняя группа

« Я - человек»; «Я и мои роли»; «Учимся дружить»; «Откуда берутся болезни»; «Природа и человек»; «Охрана жизни».

Старшая группа

«Я и мое тело»; «Я и другие»; «Учимся мыслить и фантазировать»; «Секреты здоровья»; «Общение с природой»; «В мире опасных предметов».

Подготовительная

группа

«Внутренний мир человека»; «Я в мире»; «Я и мое здоровье»; «Здоровье природы - здоровье человека»; «Моя безопасность».

Отчет медсестры за 2017 год

Отчет по заболеваемости детей за 1 и 2 квартал 2017 года

Создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников

Динамика уровня заболеваемости за 1 полугодие 2016г.

Условия для охраны и укрепления здоровья

Стенды МБДОУ

Отчет мед.сестры